В мире повышенной тревожности – первым страдает сон.
Правила здорового сна просты, но в современном мире у многих взрослых нет силы воли их соблюдать.
1. Место для сна должно быть удобным. Здесь нет места компромиссам. Позвоночник, мышцы, кровоток. Тело восстанавливается во сне либо копит усталость.
2. Для тех, кто долго засыпает и ворочается, есть смысл присмотреться к тяжелым одеялам!
3. Блекауты на окнах – крепкий здоровый сон.
4. Кислород в комнате. Проветривайте перед тем, как лечь в кровать. Это простое правило, на самом деле, соблюдает мало людей.
5. Воздухоувлажнитель, особенно зимой, когда горячие батареи и очень сухой воздух.
6. Гаджеты вне спальни. Просыпаться по обычному будильнику, сейчас на рынке много классных. Либо использовать фитнес-браслеты, которые будят вибрацией.
7. Чем дольше человек засыпает и мучается от бессонницы, тем раньше нужно завершать работу с экранами и новой информацией. Если лежите по 2 часа и не можете уснуть, то за 2 часа до предполагаемого сна не пользуйтесь гаджетами. Убрать гаджеты за час до сна – это минимальное правило для здоровья нервной системы.
8. Ритуализация сна нужна не только детям, но и взрослым. Человек со здоровым сном в ритуал может входить непосредственно за 10-20 минут до сна. Чем дольше человек не может уснуть, тем больше времени на ритуал необходимо закладывать.
Ритуал перед сном — это последовательность действий, которую Вы выполняете каждый день. У каждого человека она своя. Важно, чтобы каждое действие успокаивало, а не возбуждало Вас.
9. Не всем людям полезна ванна или душ непосредственно перед сном. Если есть проблемы с засыпанием, один из первых факторов, на который обращаем внимание. Особенно это касается людей, у которых проблемы с сосудами и сердцем. Если к ванне не наблюдается противопоказаний - можно курсом использовать морскую магниевую соль для ванн, она хорошо расслабляет мышцы и успокаивает нервную систему.
10. Отсутствие физической активности в течение дня. Даже если человек много работает сидя за компьютером, но мало двигается - это сильно сказывается на качестве сна. Начните с малого - с 2-3 минутных упражнений в течение дня. И да, шведская стенка нужна не только детям.
11. Комфортное белье для сна. Резинки на белье, неподходящий размер или крой. Для возбужденной нервной системы это оказывает не лучшее воздействие.
12. Прежде чем пить таблетки, сдайте анализы на гормоны и
посмотрите, что с организмом. Посетите эндокринолога.
Крепкий и здоровый сон - это ценный и лучший подарок своему здоровью. Он стоит того, чтобы приложить усилия.
Материалы в pdf:
КНИГА — ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
Об авторе: Элен Дрювер — иллюстратор, дизайнер по бумаге и текстилю. Она создает свои произведения искусства в книгах, упаковке, инсталляциях, графических работах.
1. ОКЕАН Этот водный массив покрывает более 70% поверхности Земли. Поэтому нашу планету и называют голубой. Для детей от 4 лет. Для всех, кто влюблен в море и океан.
2. АНАТОМИЯ Иллюстрированный атлас. В доступной, наглядной и увлекательной форме он рассказывает об устройстве человеческого тела и работе всех систем организма. Для детей от 5 лет
3. НЕБО Интерактивный атлас передаст красоту бескрайнего неба и расскажет удивительные факты об атмосфере Земли. Вы узнаете, в каком слое атмосферы мы живем, как зарождается гроза, могут ли птицы спать в полете. А еще вы потрогаете облака, станете свидетелем смерча и солнечного затмения, пересечете все слои атмосферы и подниметесь к звездам.
4. РОЖДЕНИЕ Если вы не знали, как поговорить с ребёнком о зачатии, беременности и родах,это книга станет хорошим помощником.
О ПООЩРЕНИИ
«Смотри, вот эти две буквы просто отличные, они такие красивые!» (а все остальные кривые взрослый просто не должен замечать!). Повторяем: оценивая работу такого ребенка, ни в коем случае нельзя сравнивать с другими, а нужно показывать его достижения: «Вчера у тебя еще не получалось, а сегодня уже гораздо лучше». Это обязательно должно быть доведено и до сознания родителей. Мы часто сталкиваемся со странной родительской философией: ребенку жить среди людей, его там никто не будет хвалить, пусть привыкает к критике. Это одно из самых жестких заблуждений «образованных» родителей. Как правило, именно с приходом ребенка в школу такая позиция активизируется. Последствия такого отношения к ребенку непредсказуемы, но, как правило, всегда плачевны. Кстати, расплачиваться за нее не только ребенок, но и сами родители, но много позже.
Что же может произойти в это случае?
Первым «звонком» является нарушение отношений ребенка со сверстниками. К своим друзьям он начинает относиться так же критично, как относятся к нему. Причем дети делают это с присущей этому возрасту склонностью к резонерству, неумело и для других особенно обидно, часто – оскорбительно. А результат известен – теряются дружеские связи со сверстниками. Недостаток общения приводит к стремлению привлечь к себе внимание. В новой обстановке, особенно если нет рядом папы с его всеразъедающей иронией, ребенок самым бессовестным образом хвастается. Может возникнуть здесь и шутовское, демонстративное поведение, лишь бы заметили, лишь бы взяли в компанию, хоть в роли шута, клоуна. К подростковому возрасту ирония и критика начинают изливаться и на родителей, а те недоумевают: откуда в нем столько желчи!?
Опыт удач, опыт признания – необыкновенно эффективный способ воспитания».
К.Н. Поливанова. Шестилетки: диагностика готовности к школе
ДЕТИ И МУЗЕИ
Самый приятные возраст осознанного старта по галереям и музеям – 5 лет. С 3 лет без напряга и аккуратно подбирая слова на уровень развития ребенка по желанию мамы.
Заранее выбирайте, на какие произведения идете смотреть. Например, тема похода «Осень в лесу», выбрали 5 произведений и заранее нашли информацию, которую будете рассказывать ребенку, пока он будет смотреть на картину.
Первые посещения – не более 5 произведений! Потом смотрите старые + 5 новых.
Формируйте художественный альбом каждому своему ребенку. После каждого посещения выставки или музея вклеивайте главные произведения + те, которые ребенку мимоходом понравились. (Очень удивительно, но Саша и Ваня всегда останавливаются напротив одних и тех же картин, которые им приглянулись с раннего детства).
Перед каждым новым культурным походом просматривайте альбом и вспоминайте произведения, которые ребенок уже видел и истории, связанные с ними.
Если Вы идете в музей для себя, а ребенок младше 5 лет идет просто за компанию, то не грузите его потоком информации. Расскажите ему о двух- трех произведениях или авторах. Детям старше 5 лет – свободно берите аудио-гид, поверьте, он запомнит точно не ту информацию, что Вы хотели бы ему рассказать.
Посещайте одни и те же музеи чаще. Не надо считать, что если Вы были один раз в Эрмитаже или Лувре, то этого достаточно. Каждый раз приезжая в какой-либо город или страну мы повторяем культурный путь. И да, это может быть скучным и для кого-то неоправданным вложением времени и денег, но дети с каждым разом вспоминают больше и больше фактов, они легче узнают авторов произведений и историй, связанных с тем или иным памятником искусства – это скорость мышления, это память и эрудиция.
Интересного лета!