Ввела я это словосочетание в поисковик и не нашла ничего кроме пособий для детского сада, где даны указания к «образовательной деятельности во время прогулки».
Может, плохо искала, а может быть, этот вид деятельности никак не развит в отношении школьников.
В мае я совершила две образовательные прогулки в Таганрогская школа прогрессивного мышления
Одну с 6, другую с 8 классом.
Факторы, меня вдохновившие:
* местоположение школы (историческая часть города с необыкновенной архитектурой, спуск к морю),
* весна, когда все вокруг прекрасно
* май, когда дети устали от сидения за партой
* успешно сданная аттестация
В обоих случая моя большая цель - учиться видеть прекрасное вокруг, разговаривать об этом.
Образовательные аспекты: в 6 классе мы анализировали увиденные образы, давали им названия, стараясь увидеть глубокий смысл, сходство с чем-то другим, и я на примерах показывала, какое средство выразительности может работать в каждом случае. После ребята создавали текст об увиденном на прогулке.
В 8 классе мы взяли за основу тезис «Красота в глазах смотрящего» и ушли за аргументами (мостик к сочинению в 9 классе). Рассматривали объекты, обсуждали, находили много контрастов. Ребята делали фото (а этот навык мы тоже, кстати, развивали в рамках нашей воспитательной программы). По возвращении получили задание написать текст-рассуждение по теме. Хотелось бы еще, чтобы приложили фото и саундтрек. Посмотрим, что получится.
Но однозначно принято, что прогулки такого рода - остро необходимы подросткам. Ребята наблюдают, видят прекрасное и говорят. А если слышать, то можно узнать много важного о каждом Человеке.