Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок знал себя, сильные и слабые стороны, брал ответственность за свои поступки, ставил цели и планировал будущее.
Такого результата может достичь человек с развитой субъектностью - осознанным управлением своим обучением и жизнью в целом.
Развитие субъектности - многогранный процесс, который реализуется через ряд направлений.
Одно из них - совместное с учениками проектирование среды (сопроектирование).
Например, в течение первого полугодия СМЕНЯЮЩИЕСЯ команды лидеров нашей школы (каждый раз - новый состав) разрабатывали школьные правила взаимоотношений и внешнего вида. Это был долгий процесс с обсуждением, дискуссиями.
В итоге у нас получились ясные правила, которые ребята хотят соблюдать. Получается это не идеально. Но в этом и фишка процесса - дать возможность ошибаться, иногда отступать от правил, анализировать, планировать и расти. При этом наши школьники уже сегодня - авторы той среды, которая их окружает