Имели ли практическое, житейское применение геометрические знания в годы Великой Отечественной войны?
Ответ на этот вопрос нашли ребята 7 класса на уроке геометрии.
После просмотра видеосюжета из художественного фильма "Горячий снег" обсудили:
Какую фигуру имели окопы? ( Ломаная)
Чем обусловлен такой вид ?
(Он более безопасен)
Работая в парах, ребята попробовали представить и нарисовать, что может произойти, если снаряд или его осколки попадут в прямолинейный окоп и в окоп в виде ломаной.
Зачем заклеивались окна во время войны?
Какие варианты оклеивания возможны?
Какое место на стекле наиболее уязвимо?
Ребята смогли ответить на все вопросы после просмотра видеосюжета из художественного фильма "Блокада", работая в группах, рассмотрели различные варианты оклеивания, сделали чертежи, вычислили площадь каждого фрагмента стекла.
В итоге ребята пришли к выводу, что данную тему можно будет изучить более подробно на следующих уроках геометрии.
Автор урока: Торопова Елена Владимировна