Рефлексия — способность человека сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы. Как мы направляем детей в сторону анализа происходящих событий?
1. Пятничная рефлексия. Ребята и куратор обсуждают прошедшую неделю, выявляют плюсы, минусы произошедшего, строят план превращения отрицательного в нейтральное и положительное. Для кураторов и администрации - это точка, позволяющая отслеживать многое. Например, динамику развития отношений внутри класса, эффективность работы педагогов.
2. Рефлексия на стендах в кабинете как завершение блока по теме предмета. Две шкалы: насколько я был активен, насколько было интересно от 0 до 10.
Обратите внимание на две позиции. Ученик держит на контроле собственную активность - его ответственность, учитель отслеживает, насколько урок «зашёл» детям.
3.Регулярные диагностики, голосования в рамках «Мостов» тоже об этом. П.С. И задания на новогоднем адвент-календаре были направлены на умение осмыслять процессы жизни.